Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Школьная почта Битрикс 24Eljur.ruНаша страница вКонтакте Мы в instagram Наша страница на Fasebook Наш канал на YouTube

Дистанционное обучение

Многих педагогов региона испугал призыв Минпросвещения перевести образовательный процесс в режим онлайн. Неудивительно, так как у нас до сих пор отсутствует четкое представление о самой процедуре данного обучения, эффективность его вызывает ряд ложных сомнений об отсутствии инструментов контроля качества и результата. Однако в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, но контролировать процесс обучения своих детей должен именно педагог. В этой памятке мы постараемся создать алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий.

1. Подготовьтесь

В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими онлайн-заданий.

Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками. Именно здесь вы будете присылать им материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Наиболее рациональным инструментом в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий.

Четко определите для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Не забывайте о том, что помимо вас онлайн-обучение реализуют и другие ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала для прочтения. Идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа.

2. Выберите платформу обучения

Очень важный момент. Ибо от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала. Разумеется, вы можете просто набросать детям ссылки разных ресурсов Интернета для прочтения и выполнения тестов и онлайн-упражнений. Также вы можете создать сами тексты и формы тестов с помощью открытых документов (Google, MS Office-365, файлообменники Google Drive, Yandex disk, облако Mail.ru и т.д.). Однако более комплексная реализация обучения с изучением нового материала, с его закреплением и проверками может быть полноценно осуществлена в единой парадигме лишь с помощью образовательного портала.

Также вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, собирая детей к экранам, вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров или функцией электронного журнала по проведению онлайн-занятий с демонстрацией рабочего стола (функция доступна с января 2020 года). Если же вы выбираете асинхронный режим обучения, при котором вы и ваши ученики работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать соответствующую платформу с онлайн-уроками. Массово доступна Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Фоксфорд (https://foxford.ru/) и Учи.ру (https://uchi.ru/); другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина.

Если же вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, вам необходимо выбрать платформу для их размещения. Самое простое – загрузить материалы на файлообменник и разместить в электронном журнале на них ссылку. Если вы уверенно умеете разрабатывать курсы на платформе дистанционного обучения Moodle, вы можете воспользоваться абсолютно бесплатно сайтом Калининградского областного института развития образования. Мы выделим вам площадку для размещения материалов и зачислим на обучение ваших детей. Контакт – Ольга Эдуардовна Ли (телефон 656-300. Доб. 105).

К памятке мы прилагаем перечень ресурсов и платформ, которые могут вам помочь в организации вашего занятия.

3. Обратная связь

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т.д. Мы рекомендуем использовать групповые рассылки в электронном дневнике. Также вы вправе пользоваться для этих целей мессенджерами (Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей, столь популярных среди наших школьников.

Не забывайте о том, что график проведения занятий должен соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и доведены до детей. Не забывайте также и о том, что задания с открытым ответом и присланные на проверку вам материалы должны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока.

4. Урок

Мы должны помнить о том, что дистанционный урок практически идентичен очному занятию по своей структуре (дидактическому срезу), а именно:

  1. Организационный момент и построение задач и цели – определены четкие задачи для учащихся, обозначено время освоения материала, расписание занятий т.д.

  2. Проверка домашнего задания – общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т.д.

  3. Актуализация знаний – используются различные методы повышения мотивации к изучению нового материала – видеоролики, учебная задача. Если данный этап вы предпочитаете реализовывать в виде фронтальной работы с классом – не беда, можно просто разместить список вопросов, не требуя ответа, так как они сами собой уже подготовят ребенка к новой учебной задаче.

  4. Первичное усвоение новых знаний – использование ресурсов образовательных порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах. Однако, перед прочтением материала ученики должны четко знать, что от них требуется, необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и практические навыки будут проверяться; в общем, достаточно четко должны быть поставлены задачи непосредственно перед самостоятельным изучением нового для ученика материала.

  5. Первичная проверка понимания и закрепление – идеальный вариант реализовать данный этап непосредственно при изучении нового материала, перемежая образовательный контент заданиями, интерактивными моделями и вопросами для самопроверки. На мощных образовательных порталах все так и сделано, а в среде дистанционного обучения (Moodle) для этих целей есть интерактивная лекция. Если же материал осваивается на основе размещенных вами файлов, то прямо в текстовых файлах или презентациях постарайтесь разместить эти элементы.

  6. Контроль освоения, анализ допущенных ошибок и их коррекция – реализуются с помощью тестов, интегрированных интерактивных моделей и форм сбора ответов. Не забывайте своевременно проверять задания и публично/частно информировать учеников об их достижениях и допущенных ошибках.

  7. Домашнее задание и инструкция по его выполнению.

  8. Рефлексия и обратная связь.

Теперь немного об образовательном контенте – тех материалах, с помощью которых вы будете организовывать изучение нового материала. Поставьте себя на место ученика и представьте себе, какой объем необработанной информации на него будет скинут в случае массового перехода всех учителей на обучение в режиме онлайн. В этой связи мы просим критически подойти к качеству материалов, которые вы используете в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа:

  1. Избегайте лонгридов (длинных текстов). Оставьте в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала.

  2. Структурируйте текст, текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов в конце.

  3. Используйте тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его.

  4. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.

5. Интерактивность

Ошибочно полагать, что обучение в удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Мы свободно можем организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового материала, так и выполнения заданий. Для этих целей необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

6. Нет Интернета!

Нередко нам предстоит столкнуться с ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Не забываем о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов вашей проверки. В этом случае необходимо очень четко отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно. Может быть, это будет обычая коробочка или почтовый ящик в холле вашей школы или индивидуальные консультации с учениками, все зависит от вашей фантазии и степени ограничений в общении с учениками и их родителями.

P.S.

Мы не считаем, что дистанционное обучение является сложным процессом, существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и не терять связи со своими учениками, постоянно давая понять, что вы рядом с ними и учение является вашей общей важной задачей. Желаем вам успехов.


Перечень бесплатных ресурсов для организации дистанционного обучения

  1. Электронный журналwww.eljur.ru (ссылка вашей школы). В журнале реализовано добавление домашних заданий, использование личной медиатеки учителя, а также создан модуль ОНЛАЙН уроков, в котором вы сможете провести очное онлайн-занятие с демонстрацией своего экрана и общением с учениками в режиме чата.

  2. Системы для проведения вебинаров и трансляций:

    1. Zoom https://zoom.us/ru-ru/meetings.html. В системе при проведении занятия можно поделиться экраном, подгрузить презентацию, использовать режим белой доски, подключить до 100 человек бесплатно на период 40 минут. Очень легко разобраться, создать встречу и поделиться ссылкой с классом.

    2. Google HangOuts https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet. Для использования этой платформы убедитесь, что у вас есть зарегистрированный google account, можно одновременно подключить до 100 человек, есть функция чата, можно отправлять фото участникам.

    3. UberConference https://www.uberconference.com/. UberConference предлагает простые функции и может принимать до 10 человек с бесплатным пакетом. Это отличный вариант, если вы хотите разместить вебинар без видео и только с медиа-материалами, такими как PowerPoint или Google Slides.

    4. join.mehttps://www.join.me/. Данная платформа служит отличным, без излишеств решением для проведения конференций и вебинаров. Она может похвастаться надежным мобильным приложением и чистым пользовательским интерфейсом. Бесплатная версия предоставляет хостинг для трех участников, что делает ее идеальным выбором для небольших встреч команды.

    5. Skype. Функции голосовых и видеозвонков группы Skype позволяют одновременно вмещать до 25 человек на вебинаре. Учитывая популярность Skype, ваша аудитория, вероятно, уже имеет установленное приложение, и это минус один дополнительный шаг между вами и участниками вашего мероприятия. Вы можете показать свой рабочий стол и проводить трансляцию занятия.

    6. Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок. Инструкция:https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru.

  3. Системы организации группового обучения:
    1. Класс Googlehttps://classroom.google.com/. Бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Classroom - упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками.

    2. Teacher Dashboard for Microsoft Office 365 https://www.teacherdashboard365.com/. Приложение Microsoft Office для Office 365. Инструментальная панель Teacher Dashboard интегрируется с клиентом Microsoft Office 365 и Sharepoint для создания многофункционального инструмента управления классом, разработанного для учителей и преподавателей.

    3. Microsoft Teams https://teams.microsoft.com/. Современный инструмент для удаленной коммуникации, работы с  информацией и совместной работы, входящий в состав Microsoft Office 365. Teams предоставляет пользователю универсальный доступ из любой точки пространства, где есть интернет, с любых стационарных и мобильных устройств. Все пользователи групп в Teams входят в закрытый контур школы, случайные люди в группах исключены. Доступен для школ, приобретавших базовый пакет программного обеспечения Microsoft на 2020 год в рамках продления лицензий Первая Помощь».

    4. Moodlehttps://do.baltinform.ru/. Moodle - это система управления курсами с открытым исходным кодом (CMS), также известная как система управления обучением (LMS) или виртуальная учебная среда (VLE). Он стал очень популярным среди педагогов по всему миру как инструмент для создания динамических веб-сайтов для своих учеников. Институт бесплатно предоставляет доступ учителям и ученикам к своей системе дистанционного обучения для размещения занятий. Свяжитесь с нами – Ольга Ли, 656-300, доб. 105, o.li@baltinform.ru.

  4. Системы открытых документов:
    1. Google Drive https://www.google.com/drive/. Это сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование.

    2. Яндекс диск https://disk.yandex.ru/. Отечественный аналог документов от Google с функцией совместной работы, организован также инструментарий создания форм и опросов.

  5. Образовательные порталы:
    1. Фоксфордhttps://foxford.ru/. Известная онлайн-школа с возможностью осваивать уроки вместе с преподавателем. На период карантина весь функционал данного ресурса стал абсолютно бесплатным.

    2. Учи.руhttps://uchi.ru/. Еще одна бесплатная на период карантина отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

    3. Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/home/. Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.

    4. Тренажёр Мат-Решка https://www.mat-reshka.com/. Удобная среда обучения математике для начальной школы. Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.

    5. Проект «01Математика.рф»https://www.01math.com/. На время карантина и свободного посещения детьми школ онлайн-учебник «01МАТЕМАТИКА» предоставил доступ к учебным материалам по математике начиная с 4 класса. Для этого необходимо администрации школы или учителю математики, или родителям связаться с администратором проекта по почте support@01math.com, который предоставит доступ к системе и ответит на все интересующие вопросы.

    6. Российская электронная школаhttps://resh.edu.ru/. «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

    7. Образовательные порталы для подготовки к ГИА-9,11 по всем предметам: https://oge.sdamgia.ru/https://ege.sdamgia.ru/.


Контактная информация сотрудников института, оказывающих консультации по вопросам организации дистанционного обучения

  1. Кафедра естественно-математических дисциплин. Конципко Евгения Сергеевна, методист; тел.: 8(4012) 578-309; e-mail: e.koncipko@koiro.edu.ru.

  2. Кафедра педагогики и психологии. Блохина Ольга Анатольевна, исполняющая обязанности заведующего кафедрой; тел.: 8(4012) 578-316; e-mail: dokoiro39@gmail.com.

  3. Кафедра гуманитарных дисциплин. Стeшенко Мария Александровна, заведующая кафедрой; тел.: 8(4012) 578-320; e-mail: kgd.institute@gmail.com.

  4. Учебно-методический центр управления образованием. Скабицкая Юлия Александровна, начальник центра; тел.: 8(4012) 578-329; e-mail: sjull@yandex.ru.
  5. Центр информатизации образования. Кулагин Дмитрий Юрьевич, начальник центра; тел.: 8(4012) 631-437; e-mail: kulagin@baltinform.ru.

  6. Учебно-методический центр духовно-нравственного образования и воспитания. Снопок Мария Сергеевна, методист; тел.: 8(4012) 578-318; e-mail: centrdnv@mail.ru.


Дополнения от 20.03.2020

Министерство просвещения опубликовало методические рекомендации по организации дистанционного обучения.

Образовательный Фонд «Талант в ycпex», запускает на платформе  "Сириус.Онлайн"  https://edu.sirius.online/  бесплатные общедоступные курсы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации:
С 18 марта:

  • Дополнительные главы геометрии. 7 класс.
  • Дополнительные главы геометрии. 8 класс.
  • Дополнительные главы геометрии. 9 класс.
  • Дополнительные главы комбинаторики. 7 класс.
  • Лингвистика, фонетика и графика.

С 27 марта:

  • Информатика. Введение в программирование на языке Python.
  • Дополяителъные главы физики. Электричество. 8 класс.
  • Дополнительные главы физики. Кинематика. 9 класс.

Учебные материалы доступны для изучения до 31 мая 2020 года.

«Мобильное Электронное Образование» (МЭО) - безопасная цифровая образовательная среда, которая позволяет легко организовать дистанционный режим обучения в полном объеме. В поддержку всех школ, детских садов, учителей, детей и их семей МЭО реализует социально-образовательный проект «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ». С 23 марта 2020 года будет предоставлен бесплатный доступ к ресурсам МЭО, который обеспечит: 

  • учебную, внеучебную, проектную и исследовательскую деятельности обучающихся 1 - 11 классов и воспитанников детских садов 4 – 7 лет;
  • измерение, контроль и оценку результатов обучения;
  • взаимодействие и продуктивное сотрудничество всех участников образовательных отношений;
  • управление образовательным процессом. 

Для того, чтобы воспользоваться бесплатным доступом, необходимо зайти на сайт https://meoshop.ru/, выбрать раздел «Педагогам для работы с учащимися в классе», выбрать онлайн курсы по предметам, добавить их в корзину и ввести промокод «МЭОдистант». После оформления заказа на адрес электронной почты придет письмо со ссылкой на вход, логином и паролем учителя и учащихся.
Методические рекомендации. Варианты подключения.


Дополнения от 19.03.2020

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

Группа компаний "Новый Диск", крупнейший разработчик и интегратор цифровых образовательных решений, предлагает получить бесплатный полнофункциональный доступ до конца 2019-2020 учебного года для всех образовательных организаций Калининградской области к следующим образовательным мультимедийным интернет-ресурсам группы компаний "Новый Диск":

  1. Онлайн-курс предшкольной подготовки "Стань школьником с Робобориком", который содержит полный набор материалов для организации и проведения работы с детьми старшеего дошкольного возраста (5-7 лет) в течение всего учебного года, в том числе в дистанционной форме.
  2. Коллекция ресурсов "Образовариум", содержит более 100 обучающих профессиональных мультимедийных пособий, обеспечивающих освоение содержания основной общеобразовательной программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.
  3. Цифровая школа "Образовариум" - цифровой образовательный контент нового поколения с возможностью самостоятельно изменять структуру и содержание контента под задачи и цели педагога.

По всем вопросам, связанным с организацией доступа к образовательному контенту, а так же с организацией обучающих мероприятий по использованию образовательного контента обращаться к Бакунину Павлу Евгеньевичу, диретору по развитию группы компаний "Новый Диск", по телефону +7-914-786-06-85, электронной почте p.bakunin@nd.ru

Фирма «1С» предлагает отдельным школам, муниципалитетам и регионам России до конца текущего учебного года бесплатно оперативно развернуть систему дистанционного обучения школьников на основе системы программ «1С:Образование 5. Школа». Система обладает следующими основными возможностями для организации дистанционного обучения:

  • учитывает организационные особенности учебного процесса в школе;
  • предоставляет пользователям инструменты для создания авторских учебных материалов, в том числе тестов с автоматической проверкой;
  • позволяет учителю назначать групповые и индивидуальные задания школьникам и контролировать их выполнение, вести учет дистанционных занятий;
  • обладает инструментами для совместной учебной деятельности и общения.

Для организации электронного обучения с использованием профессионального цифрового контента предлагаем использовать цифровую библиотеку учебных пособий «1С:Школа» по всем основным школьным дисциплинам. 
Для получения доступа к системе «1С:Образование 5. Школа» для вашей школы отправьте заявку на адрес электронной почты obr@1c.ru. В теме письма укажите «Дистанционное образование в школе». В теле письма укажите регион, название населенного пункта, номер школы, для каких классов планируете использовать, контакты для обратной связи – ФИО, должность (или «представитель родительского комитета»), телефон.

Онлайн-школа английского языка Skyeng открыла бесплатный доступ к своему сервису для школ, колледжей и вузов, а также выделила горячую линию для учителей и преподавателей.

Международная школа программирования для детей «Алгоритмика» приняла решение предоставитьучащимся бесплатный доступ к своей системе дистанционного образования. С 20 марта и до полного окончания карантина, учащиеся начальной школы со 2 по 5-й класс и с 5 по 9-й класс смогут пройти онлайн -курсы по информатике и программированию из дома, как самостоятельно, так и при помощи учителя.
Учителям необходимо пройти регистрацию на сайте: https://free.algoritmika.org/. Далее они получат все необходимые инструкции по оповещению детей и подключению их к системе. Еженедельно ученики со 2 по 9 й класс смогут пройти два новых урока.
Алгоритмика будет регулярно информировать учителей по почте и телеграмм-каналу об обновлениях контента. Ссылка на телеграмм канал: https://t.me/algoritmika_online.
О своем положительном решении и подключению к дистанционной системе «Алгоритмика» просьба сообщать по электронной почте: Education@algoritmika.orgПрезентация с пошаговой инструкцией для школ.

Издательство "Юрайт", в силу сложившейся эпидемиологической ситуации и перевода некоторых образовательных организаций высшего образования в режим дистанционного обучения, открывает для них полный бесплатный доступ к образовательным ресурсам платформы www.urait.ru. Для внеочередной организации доступа к ресурсам действует оперативный штаб издательства, связаться с ним можно по адресу: vuz@urait.ru

Российская интерактивная образовательная платформа дополняющая школьное образование www.ismart.org, работающая в тестовом режиме, располагает всеми необходимыми ресурсами для полноценного дистанционного обучения учеников начальной школы. На данный момент на платформе представлены: русский язык (1-2 классы) и математика (1-3 классы). До конца месяца планируется загрузить материалы по русскому языку для 3 класса и математику для 4 класса.

ЯКласс предлагает на период карантина в регионах :

  • бесплатные лицензии для всех новых зарегистрированных пользователей на период карантина; 
  • бесплатный доступ к курсу повышения квалификации педагогов "Цифровая образовательная среда ЯКласс" (36 часов) с выдачей удостоверения; 
  • бесплатную круглосуточную горячую линию для всех участников образовательного процесса по номеру 8 (800) 600-04-15 и в группах социальных сетей "Вконтакте" и "Facebook"; 
  • еженедельные бесплатные семинары по дистанционному обучению для педагогов
  • совместную с Инновационным центром "Сколково" видеоконференцию для представителей министерств образований по основным аспектам организации дистанционного обучения в школах; 
  • памятку по организации учебного процесса в период ограничения посещения учебных заведений.

Дополнения от 18.03.2020

На сайте Минпросвещения России опубликована инструкция по использованию одного из масштабных порталов для организации образовательного процесса – «Российской электронной школы». Платформа содержит уроки по всему школьному курсу с 2-го по 11-й класс, которые доступны каждому пользователю сети Интернет. Интерактивные уроки построены на основе авторских разработок, соответствуют ФГОС и примерной основной образовательной программе. Использовать их, помимо учителей и школьников, могут родители для помощи детям в учебе в новых условиях. Скачать инструкцию.


Группа компаний «Просвещение» приняла решение предоставить образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, на время введения карантина. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний. В ближайшие дни в открытом доступе окажутся учебники и образовательные ресурсы для всех школ страны.
Список электронных учебников можно увидеть на сайте digital.prosv.ru. Здесь же вы найдете инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс.
Более подробная информация и инструкции по вопросам получения свободного доступа к онлайн-ресурсам и сервисам Группы компании "Просвещение" размещены на портале https://digital.prosv.ru. Консультации можно получить, задав вопрос на "Горячую линию" vopros@prosv.ru


Дополнения от 17.03.2020

Издательство «Русское слово» открыло бесплатный доступ для педагогов и учащихся к электронным учебникам и пособиям. Этой возможностью можно пользоваться на протяжении месяца. «Русское слово» предоставляет образовательным организациям возможность бесплатно работать в ЭОС «Русское слово» до 20 апреля 2020 года. Заполняйте онлайн-форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/5e6f667c2f089d0b3be3ed6a/, отправляйте её на e-mail: efu@russlo.ru с темой «ЭОС_КАРАНТИН» 

Английский язык

Для дистанционного обучения рекомендуем использовать многочисленные возможности сайта Британского Совета: https://learnenglish.britishcouncil.org/ 

Любой обучающийся может протестировать здесь свой уровень английского языка: https://learnenglish.britishcouncil.org/online-english-level-test 

Младшие школьники могут поработать над разными темами грамматики и лексики с помощью игровых упражнений: https://learnenglishkids.britishcouncil.org/?_ga=2.252044481.970155440.1584437863-1051519081.1584437863 

Обучающиеся старших классов смогут готовиться здесь к экзаменам по английскому языку по многочисленным учебным материалам:
https://learnenglishteens.britishcouncil.org/?_ga=2.155510003.970155440.1584437863-1051519081.1584437863 

Учителя и преподаватели найдут здесь много полезных советов по обучению английскому языку и множество учебных материалов:
https://www.teachingenglish.org.uk/?_ga=2.218433873.970155440.1584437863-1051519081.1584437863 

Английский, немецкий, французский, испанский язык

Для дистанционного обучения рекомендуем использовать многочисленные возможности сайта Российской электронной школы (РЭШ). В каждом уроке есть обучающие видео, упражнения на закрепление учебного материала и контрольные задания: 

https://resh.edu.ru/subject/11/ - английский язык (1 – 11 классы);
https://resh.edu.ru/subject/10/ - немецкий язык (1 – 11 классы);
https://resh.edu.ru/subject/1/ - французский язык (1 – 11 классы);
https://resh.edu.ru/subject/2/ - испанский язык (1 – 11 классы).


Дополнительные материалы

Директория (проект издательской фирмы "Сентябрь")

Корпорация "Российский учебник"

МАОУ СОШ № 36 г. Калининграда, Исмаил Нигматуллин

МБОУ СОШ "Школа будущего", Ольга Киселева

МАОУ Лицей № 49 г. Калининграда