Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Школьная почта Битрикс 24Eljur.ruНаша страница вКонтакте Мы в instagram Наша страница на Fasebook Наш канал на YouTube

Дистанционное обучение

Нормативные документы

Порядок организации образовательного процесса

с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на период действия санитарно-эпидемиологических предписаний
  1. Взаимодействие с учащимися и родителями (законными представителями) осуществляется посредством Электронного журнала и с использованием сервисов, позволяющих вести онлайн-консультации (занятия) (Skype, Zoom). Консультации рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю.

  2. На случай возникновения перегрузок каналов связи необходимо предусмотреть альтернативные источники связи для организации взаимодействия с участниками образовательных отношений (сайты учителей, мессенджеры, сетевые сообщества, страницы в социальных сетях).

  3. Учителя направляют учащимся учебные материалы, содержащие инструкции по выполнению заданий, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки, презентации), форматы заданий для самопроверки, ссылки на имеющиеся и вновь разработанные ресурсы, информацию о формах контроля. Задания прикрепляются к разделу «Домашнее задание» в «Электронном журнале» и дублируются через сообщения учащимся и их родителям не позднее 10:00 текущего учебного дня (целесообразно учителям создать группы получателей). Учитель чётко обозначает те задания, которые будут проверяться обязательно на оценку и устанавливает сроки их сдачи. В зависимости от расписания и рабочей программы по предмету (курсу, модулю) интерактивные учебные материалы могут быть рассчитаны на 1-3 академических часа (30 мин) по каждому предмету на один учебный день.

  4. Учитель согласует с заместителем директора и временной отрезок (от одного учебного дня до одной учебной недели) и планирует работу учеников по предмету (курсу, модулю), учитывая «занятость» учеников в течение определенного временного отрезка и особенностей расписания занятий.

  5. Учителям необходимо определиться с приоритетами в организации деятельности учащихся (учитывая их возрастные особенности), и с применением различных оценочных процедур. В рекомендуемых к использованию информационно-образовательных средах «Российская электронная школа», «Я-Класс», «Яндекс-учебник», «Учи-Ру») представлен контент для самопроверки, и результаты работы учащихся в рамках указанных ресурсов могут быть использованы для текущего оценивания.

  6. Учителям физической культуры и педагогам дополнительного образования рекомендуется разместить на общедоступных ресурсах ссылки на дневники самоконтроля, позволяющие учащимся организовать свою деятельность в рамках данных учебных дисциплин.

  7. Кроме рекомендованных цифровых сервисов учитель может предложить разработанные им лично учебные материалы, предполагающие фиксацию выполнения заданий, обязательно содержащие инструкцию по выполнению задания. Желательно указать время, которое требуется для его выполнения.

  8. Учитель находится на связи с учениками и родителями с 10.00 до 16.00. посредством «Электронного журнала», проводит дистанционные консультации; письменно отвечает на поступающие вопросы не позднее следующего рабочего дня. Возможна систематизация вопросов и направление ответов классу, группе.

  9. В случае возникновения сложных вопросов и конфликтных ситуаций учитель обращается к администрации.

  10. Классные руководители планируют и проводят классные часы в дистанционном формате еженедельно в соответствии с планом работы на 2019-2020 учебный год, методическими рекомендациями заместителей директора и другими локальными актами.

  11. Мониторинг «присутствия» и степени вовлеченности учащихся в рамках организованного дистанционного обучения осуществляется классным руководителем не реже 2-3 раз в неделю на основе анализа страниц «Электронного журнала» и через получение обратной связи от ученика и/или родителей (законных представителей) на отправленный запрос. Учителя- предметники не реже одного раза в неделю получают информацию от учеников о выполнении работы по направленным интерактивным учебным материалам и запросы на проведение консультаций.

  12. В рамках методической и технической поддержки для учителей проводятся онлайн-консультации по вопросам использования дистанционных средств обучения.

Длительность урока в форме дистанционного обучения

25-30 минут

Расписание уроков на период дистанционного обучения

Приложение № 1 к приказу № 99-О от 13.04.2020 "Об изменениях в организации образовательной деятельности в условиях дистанционного обучения"

Информация об организации индивидуальных консультаций для обучающихся

с 10:00 до 16:00 текущего рабочего дня

График проведения текущего контроля

в соотвествии с графиком в электронном журнале

Осуществление контроля за посещаемостью уроков обучающимися в ходе дистанционного обучения

"Классный руководитель обязан ежедневно осуществлять контроль вовлечённости обучающихся в процесс дистанционного обучения, вести выявление и учёт детей, пропускающих занятия, в том числе по причине болезни, с последующей фиксацией посещаемости в Электронном журнале.
 В случае выявления обучающихся, не приступивших к дистанционному обучению или пропускающих занятия, классный руководитель обязан выяснить причину и обстоятельства сложившейся ситуации и предпринять меры по обеспечению непрерывности образовательного процесса (самостоятельно или с привлечением административного ресурса)"

В связи с переходом на дистанционное обучение внесены корректировки в рабочие программы:

  • изменение количества часов (уменьшение/увеличение с обязательным сохранением общего количества часов согласно учебному плану) на изучение отдельных тем в связи с изменением форм обучения;
  • изменение сроков выполнения работ текущего тематического контроля (контрольные, лабораторные и т.п.), замена формы контроля на более доступную и упрощённую;
  • увеличение количества часов на проведение занятий в формах онлайн-уроков, видеоуроков, онлайн-консультаций и т.п.


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ШКОЛЫ

Если возникнут вопросы, можно обратиться к классному руководителю, который свяжет вас с необходимым специалистом и, если у вас по разным причинам нет возможности обеспечить ребенку рабочее место в полном объеме, проинформируйте об этом классного руководителя и /или заместителя директора, курирующего данную параллель классов.

  • 1-4 классы - заместитель директора по УВР Дуброва Марина Юрьевна, тел. 8-905-245-99-44;

  • 5-7 классы - заместитель директора по УВР Новикова Ирина Михайловна, тел. 8-911-452-17-91;

  • 8-11 классы - заместитель директора по УВР Гаврилюк Анна Викторовна, тел. 8-929-163-01-54;

По вопросам связанным с работой в автоматизированных информационных системах (eljur.ru, ЯКласс. РЭШ и т.д.) обращаться по телефону +7(991)482-80-31 или по электронной почте nariwakula@sh50klgd.ru - заместитель директора по информатизации Наривончик Андрей Николаевич

По вопросам связанным с организацией бесплатного питания обращаться по телефону 8-906-218-42-65 - социальный педагог, Фоменко Лариса Николаевна


Телефон федеральной«горячей линии» методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения: 

+7 (800) 200-91-85 

Региональные "горячие линии":

- по вопросам дошкольного образования - Олеся Витальевна Нестер 8 (4012) 59-29-68;

- по вопросам общего образования - Ирина Николаевна Позднякова 8 (4012) 59-29-53;

- по вопросам государственной итоговой аттестации - Тамара Зелимхановна Забродина 8 (4012) 59-29-70;

- по вопросам дополнительного и инклюзивного образования - Лариса Юрьевна Барковская 8(4012) 59-29-52;

- по вопросам профессионального образования - Алексей Леонидович Гончаров 8 (4012) 59-29-58.

Контактная информация сотрудников КОИРО, оказывающих консультации по вопросам организации дистанционного обучения:

  1. Кафедра естественно-математических дисциплин. Евгения Сергеевна Конципко, методист; тел.: 8 (4012) 578-309; e-mail: e.koncipko@koiro.edu.ru.

  2. Кафедра педагогики и психологии. Ольга Анатольевна Блохина, исполняющая обязанности заведующего кафедрой; тел.: 8 (4012) 578-316; e-mail: dokoiro39@gmail.com.

  3. Кафедра гуманитарных дисциплин. Мария Александровна Стешенко, заведующая кафедрой; тел.: 8 (4012) 578-320; e-mail: kgd.institute@gmail.com.

  4. Учебно-методический центр управления образованием. Юлия Александровна Скабицкая, начальник центра; тел.: 8(4012) 578-329; e-mail: sjull@yandex.ru.
  5. Центр информатизации образования. Дмитрий Юрьевич Кулагин, начальник центра; тел.: 8(4012) 631-437; e-mail: kulagin@baltinform.ru.

  6. Учебно-методический центр духовно-нравственного образования и воспитания. Мария Сергеевна Снопок, методист; тел.: 8(4012) 578-318; e-mail: centrdnv@mail.ru.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
Рекомендации педагогам
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Методические рекомендации "КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ"







Онлайн-ресурсы для организации дистанционного обучения

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

На агрегаторе дистанционных курсов дополнительного образования Калининградской области «Всезнайка» открыты для самозаписи 24 направления обучения детей от 5 до 18 лет.

Он был создан ведущими специалистами Калининградской области. Для разработки программ были консолидированы усилия профессионалов допобразования. Среди них – победители профессиональных конкурсов мастерства, ученые, педагоги, подготовившие всероссийских лауреатов в Juniorskills и олимпиаде НТИ.

Просмотреть описания курсов по категориям возможно без логина и пароля доступа к курсам. В описании курсов по кнопке «Записаться» можно присоединиться к обучению, получить логин и пароль.

Калининградский областной детско-юношеский центр экологии краеведения и туризма также открывает доступ для обучения школьников по программам проведения исследовательской и проектной деятельности учеников школ в рамках проекта «Естественнонаучный эксплораториум». Кроме того, работают курсы  для школьников, готовых стать медиками, биологами, физиологами. При регистрации, на указанный адрес придет логин и пароль.

Кроме того, ежедневно детский технопарк «Кванториум» публикует мастер-классы по инженерным специальностям. 

Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

Для поддержки школьников и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.

Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус» и предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. Объём каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус».

В соответствии с рекомендациями общеобразовательная организация определяет расписание занятий на каждый учебный день; порядок проведения консультаций с учетом требований СанПиН (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10).

При формировании расписания при переходе на дистанционное обучение общеобразовательная организация должна учитывать как требования к общему объему нагрузки в течение дня, так и нормы продолжительности непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения, а также необходимость чередования различных видов учебной деятельности.

 Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1-х классов - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

  • для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

  • для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;

  • для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.

IMG_20200324_164438_963.jpg


О переносе досрочного периода государственной итоговой аттестации

В период с 23 по 30 марта необходимо перерегистрироваться участникам, подавшим заявление на участие в государственной итоговой аттестации в досрочный период, на сдачу в рамках основного периода (25 мая по 29 июня).

Заявления об изменении сроков сдачи ЕГЭ и ГВЭ подаются участниками досрочного периода в ГЭК Калининградской области:

- для выпускников образовательных организаций по месту обучения,

- для выпускников прошлых лет и обучающихся среднего профессионального образования в места подачи первичного заявления, либо заполненное и отсканированное заявление по адресу электронной почты ege@baltinform.ru;

Обращаем внимание, что перерегистрацию лиц с досрочного на основной период необходимо провести на сроки (основные и резервные):

– для выпускников текущего года в основные сроки,

– для выпускников прошлых лет в резервные сроки основного периода (с 19 июня по 29 июня). Выпускники прошлых лет и обучающихся среднего профессионального образования при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, могут быть допущены в основные сроки по решению ГЭК.

Телефоны горячих линий: Министерство образования Калининградской области (4012) 59-29-53, 59-29-70, Региональный центр обработки информации: (4012) 65-63-36